Мой ушкуй (каюк, ладья, струг- по летописям, иным источникам известны и другие названия подобного типа судов) ''Тур'' - 12 метров длина, 4м. ширина, масса 1,5 тонны, сухая осадка 40(при нагрузке 3тонн- до 60см.), 3 пары уключин- как с парой вставленных шпеньков, так и вырезанные из полчурки с суком (можно поставить еще 6 пар), весла 5-6м.длины, высота мачты 9 метров, прямой парус 6 на 5м. из льна, запасной используется как шатер,просмоленные льняные и пеньковые канаты, просмоленные доски из сосны толщ. 2см, шир.10-15см.
В комплекте пушка, шатер из смоленой парусины на 12 человек, кованный трехрогий якорь, походная кузня и плотничья снасть, кованный костровой набор, чугунные и медные котлы(30, 10, 5...литров), сковороды, 2 бочки для солонины и воды, 2 бочонка для вина и пива, ларь для еды и сундук с глиняной посудой, деревянными ложками, братиной.... и пр. и пр.
Заложен летом2000, спущен на воду в мае 2001, прошел по Пушме, Югу, Северной Двине, Вычегде 1500км.Такие суда ходили в наших краях (Северная Двина, Вятка, Урал и т.д.) с 15 века по 19 и отличались от более ранних(12-14в. Ладога, Новгород) в основном наличием кормового транца. Есть долбленка 6 на 1м.толщина борта 2см. Выдолблена из осины, высушена за год и над костром разведены борта. Сейчас они в г.Котласе Архангельской обл.
Планируем сделать 10-12м.расшиву(насад)-долбленку с нашитыми бортами из досок.

На главную страницу

Hosted by uCoz